В 2013г разработана программа развития «В ногу со временем»
В 2016г успешно стала работать программа инновационной деятельности по теме «Исследовательская деятельность , как фактор познавательного развития дошкольников»
В 2016г разработаны рабочие программы воспитателей на каждую возрастную группу в соответствии с ФГОС ДО
Разработаны и активно работают в образоват. процессе адаптированные программы :
- «для дошкольников с нарушением речи,
- « для дошкольников, имеющих признаки СДВГ»
- «для дошкольников, имеющие расстройства эмоционально-волевой сферы»
- «для дошкольников, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии»
Комплексные программы |
Парциальные программы |
Технологии нового поколения |
Название |
Название |
«От рождения до школы»
Н.Е. Веракса
|
«Математика для дошкольников»
Е.В. Колесникова .
«Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»- М.Д. Маханева.
« ОБЖ»- , Р.Б. Стеркина.
«Воспитание здорового ребенка»-
М.Д. Маханева.
«Юный эколог»-С.Н. Николаева |
«Технология развития связной речи дошкольников, разработанная на основе методов и приемов ТРИЗ РТВ» -М.А. Григорович.
« Проведение учебных исследований в детском саду» -А.И. Савенков.
Информационные компьютерные технологии |
-
Задачи программы:
-
1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
-
2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.
-
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения традиций и быта своего края.
-
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
-
5. Развивать музыкальную культуру, классической, духовной и народной музыке.
-
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
-
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
-
8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
-
Основные принципы программы:
-
1. Принцип системности
-
2. Принцип гуманистического подхода
-
3. Принцип целостности воспитательно-образовательного процесса
- 4. Принцип личностно-ориентированного подхода к воспитанию
- 5. Принцип взаимосвязи обучения и творчества
-
6. Принцип взаимодействия образовательных и культурно-просветительских учреждений .
-
7. Принципы отбора содержания образования.
-
8. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.
-
Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.
-
1. Духовно-образовательное (НОД, беседы, устные поучения, экскурсии, встречи с интересными людьми).
2. Воспитательно-оздоровительное (народные праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
-
Предполагаемый результат программы:
-
-Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.
-Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
-Потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие.
-Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
-Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
-Деятельное отношение к труду.
-Ответственность за свои дела и поступки. Разработала:
-
воспитатель МБДОУ Детский сад№34
«Чиполлино» р.п. Выездное Бабикова О.В.
-
скачать программу целиком: