МБДОУ  Детский сад № 34  «Чиполлино» реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

   

   В 2013г разработана программа развития «В ногу со временем»

   В 2016г успешно стала работать программа инновационной деятельности по теме «Исследовательская деятельность , как фактор познавательного развития дошкольников»

   В 2016г разработаны рабочие программы воспитателей на каждую возрастную группу в соответствии с ФГОС ДО

Разработаны и активно работают в образоват. процессе адаптированные программы :

 

  - «для дошкольников с нарушением речи,

  - « для дошкольников, имеющих признаки СДВГ»

  - «для дошкольников, имеющие расстройства эмоционально-волевой сферы»

  - «для дошкольников, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии»

 

Комплексные программы

Парциальные программы

Технологии нового поколения

Название

Название

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса

«Математика для дошкольников»

Е.В. Колесникова .

«Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»- М.Д. Маханева.

« ОБЖ»- , Р.Б. Стеркина.

«Воспитание здорового ребенка»-

М.Д. Маханева.

«Юный эколог»-С.Н. Николаева

«Технология развития связной речи дошкольников, разработанная на основе методов и приемов ТРИЗ РТВ» -М.А. Григорович.

« Проведение учебных исследований в детском саду» -А.И. Савенков.

Информационные компьютерные технологии

 

 

Программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

                                      «Огонек веры в отражении души родного края»

   

  •    Основная  цель программы:

1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям своих предков.

  • Задачи программы:

  • 1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

  • 2. Создать условия для восприятия целостной картины мира.

  • 3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения традиций и быта своего края.

  • 4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

  • 5. Развивать музыкальную культуру, классической, духовной и народной музыке.

  • 6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

  • 7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

  • 8. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

  •   Основные принципы программы:

  • 1.  Принцип системности

  • 2. Принцип гуманистического подхода

  • 3. Принцип целостности воспитательно-образовательного процесса 

  • 4. Принцип личностно-ориентированного подхода к воспитанию
  • 5. Принцип взаимосвязи обучения и творчества
  •  

  • 6.  Принцип взаимодействия образовательных и  культурно-просветительских учреждений . 

  • 7.  Принципы отбора содержания образования.

  • 8.  Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

  • Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.

  • 1. Духовно-образовательное (НОД, беседы, устные поучения, экскурсии, встречи с интересными людьми).

    2. Воспитательно-оздоровительное (народные праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).

    3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

    4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

  • Предполагаемый результат программы:

  • -Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.

    -Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

    -Потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие.

    -Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

    -Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

    -Деятельное отношение к труду.

    -Ответственность за свои дела и поступки.                                                                    Разработала:

  •                                                                                      воспитатель МБДОУ Детский сад№34          

                                                                                        «Чиполлино» р.п. Выездное Бабикова О.В.

     

  • скачать программу целиком:

     




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM