Организация педагогического процесса

 МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №34

"ЧИПОЛЛИНО" 

Арзамасский район, Нижегородская область р.п.Выездное  

  

Организация педагогического процесса

 

 

 

Обсуждение проекта Федерального Закона «Об образовании» в коллективе педагогов МБДОУ «Детский сад №34 «Чиполлино» р.п.Выездное»

 

                                           

 

 В целом педагогический коллектив одобряет содержание проекта ФЗ «Об образовании» и отмечает следующие положительные моменты:

*      Доступность образования для всех детей

*      Образование остается бесплатным

*      Проведение мониторинга по образовательным областям проводится по согласованию с родителями и с их согласия при участии педагога-психолога

*      Инклюзивное образование, с учетом особенностей отклонений в здоровье детей, набирает обороты

*      Большое внимание уделяется оздоровлению детей

*      Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса

*      Контроль осуществляет общественность, которая может проверить выполнение государственных стандартов

*      Предусмотрены преемственные связи основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

*      Расширены формы дошкольного образования

                                                                                                                

       В ДОУ необходимы квалифицированные специалисты для осуществления инклюзивного образования.

 

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей -  осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми ), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и  действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

В течение недели января (февраля) ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

Образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, это дает возможность избежать перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально  приближаясь к разному «минимум».  Весь образовательный процесс  строиться вокруг одной центральной темы. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практической работы, развития основных навыков, экспериментирования. Введение похожих тем в разновозрастной группе обеспечивает достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход позволяет оптимально организовать  образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме  уделяется не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

Предметно - развивающая среда

  

    

       

     

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 10.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»