Цель: Обеспечить методические условия для подготовки внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Знакомить педагогов ДОУ с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками. Изучить ФГОС ДО и учредительные документы по его внедрению.
2.Подвести педагогических работников к разработке ООП ДО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие личности ребенка.
3. Совершенствовать знания педагогов о требованиях к результатам освоения ООП ДО.
4. Способствовать постоянному профессиональному росту педагогов.
5. Развивать педагогическое творчество воспитателей и специалистов.
|
№ |
Направление мероприятий |
сроки |
1. |
Теоретический семинар
Изучение ФГОС ДО и учредительных документов по его внедрению
|
Январь
2014 год |
2. |
Мониторинговая деятельность
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.
Организация стартовой психологической диагностики педагогов. |
Февраль - март
2014 |
3. |
Круглый стол.
Современный воспитатель в рамках введения ФГОС и стандартов нового поколения. Профессиональная компетентность специалиста ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Формирование информационной культуры педагогов в условиях реализации ФГОС. |
Май
2014 |
4 |
Методическое сопровождение
Изучение примерных образовательных программ, находящихся в реестре. Их структура и требования. |
Сентябрь- ноябрь
2014 |
5 |
Практический семинар
Проектная деятельность педагога в разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей. |
Ноябрь
2014 |
6 |
Методические рекомендации
Системнодеятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС ДО.
-Научно- методическое сопровождение образования детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
-Планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
-Мониторинг образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
- ИКТ в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС |
|
7 |
Мастер- класс
Различные формы организации активной познавательной деятельности воспитателей. |
Март
2015 |
8 |
Теоретический семинар
Разностороннее развитие ребенка в различных видах деятельности
( целевые ориентиры)
- развивающее обучение –приоритетное направление в новых образовательных стандартах;
- Разносторонне развитие ребенка в игровой деятельности |
Май
2015 |
9 |
Медико-психолого- диагностическая и педагогическая помощь
Консультативный пункт, родительское собрание , ИТ - способы изучения запросов, консультирования родителей и выявления проблем , связанных с адаптацией детей , получающих дошкольное образование в условиях ФГОС ДО.( анкетирование, консультации специалистов). |
Октябрь
2015 |
10 |
Теоретический семинар
Семья и школа».»ДОУ и школа» Новые проблемы, пути решения и пути сотрудничества в вопросах внедрения ФГОС НОО и ФГОС ДО |
Ноябрь
2015 |
11 |
Вебинар
Участие в вебинарах НИРО |
Ежеквартально
2014-2016у.г.
|
12 |
Семинар
Дополнительное образование в условиях перехода на ФГОС ДО.
Социализация развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Использование ресурсов. Усвоение норм и ценностей в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» |
Январь
2016 |
13 |
Практикум
Физическая подготовленность, физическое образование и физкультурная образованность детей в образовательной области «Физическое развитие».
Компетентность педагогов в области здоровьесберегающих технологий нового поколения. |
Февраль
2016 |
14 |
Проблематика
Чтение художественной литературы в образовательных областях
«Познавательное развитие», «Речевое развитие» |
Март
2016 |
15 |
Семинар
Ценностно- смысловое восприятие детей в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» |
Апрель
2016 |
16 |
Мониторинговая деятельность
Разработка диагностического инструментария для выявления профессионального роста педагогов в период внедрения ФГОС ДО.
Организация финишной психологической диагностики педагогов. |
Май
2016 |
17 |
Продолжать создавать подборку видеоматериалов, цифровых ресурсов, художественной литературы с целью реализации основной задачи ФГОС ДО социализации и индивидуализации детей |
В теч.
2014-2015 |
18 |
разработка индивидуальных карт развития ребенка
Обеспечить методическое сопровождение |
В теч.
2014-2015 |
19 |
Преобразование, пополнение развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС |
2014-2015 |
20 |
Совершенствовать работу педагогов с ПК |
2014-2015 |