Введение ФГОС в образовательный процесс в ДОУ

 МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №34

"ЧИПОЛЛИНО" 

Арзамасский район, Нижегородская область р.п.Выездное  

  

Введение ФГОС в образовательный процесс в ДОУ

 

   

 1.  ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 2.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 3. План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 4.    План методической работы по сопровождению введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования в образовательных учреждениях Арзамасского муниципального района в 2013-2014 учебном году

  5. Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС.

 

 

План методической работы по сопровождению введения ФГОС ДО в МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р.п. Выездное на 2014-2016г.

 

 

Цель: Обеспечить методические условия для подготовки внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Знакомить педагогов ДОУ с достижениями современной педагогической науки и практики, инновационными педагогическими технологиями и методиками. Изучить ФГОС ДО и учредительные документы по его внедрению.

2.Подвести педагогических работников к разработке ООП ДО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие личности ребенка.

3. Совершенствовать знания педагогов о требованиях к результатам освоения ООП ДО.

4. Способствовать постоянному профессиональному росту педагогов.

5. Развивать педагогическое творчество воспитателей и специалистов.


Направление мероприятий

сроки

1.

Теоретический семинар

Изучение ФГОС ДО и учредительных документов по его внедрению


Январь

2014 год

2.

Мониторинговая деятельность

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.

Организация стартовой психологической диагностики педагогов.

Февраль - март

2014

3.

Круглый стол.

Современный воспитатель в рамках введения ФГОС и стандартов нового поколения. Профессиональная компетентность специалиста ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Формирование информационной культуры педагогов в условиях реализации ФГОС.

Май

2014

4

Методическое сопровождение

Изучение примерных образовательных программ, находящихся в реестре. Их структура и требования.

Сентябрь- ноябрь

2014

5

Практический семинар

Проектная деятельность педагога в разработке основной образовательной программы дошкольного образования с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

Ноябрь

2014

6

Методические рекомендации

Системнодеятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС ДО.

-Научно- методическое сопровождение образования детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

-Планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

-Мониторинг образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

- ИКТ в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС


7

Мастер- класс

Различные формы организации активной познавательной деятельности воспитателей.

Март

2015

8

Теоретический семинар

Разностороннее развитие ребенка в различных видах деятельности

( целевые ориентиры)

- развивающее обучение –приоритетное направление в новых образовательных стандартах;

- Разносторонне развитие ребенка в игровой деятельности

Май

2015

9

Медико-психолого- диагностическая и педагогическая помощь

Консультативный пункт, родительское собрание , ИТ - способы изучения запросов, консультирования родителей и выявления проблем , связанных с адаптацией детей , получающих дошкольное образование в условиях ФГОС ДО.( анкетирование, консультации специалистов).

Октябрь

2015

10

Теоретический семинар

Семья и школа».»ДОУ и школа» Новые проблемы, пути решения и пути сотрудничества в вопросах внедрения ФГОС НОО и ФГОС ДО

Ноябрь

2015

11

Вебинар

Участие в вебинарах НИРО

Ежеквартально

2014-2016у.г.


12

Семинар

Дополнительное образование в условиях перехода на ФГОС ДО.

Социализация развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Использование ресурсов. Усвоение норм и ценностей в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

Январь

2016

13

Практикум

Физическая подготовленность, физическое образование и физкультурная образованность детей в образовательной области «Физическое развитие».

Компетентность педагогов в области здоровьесберегающих технологий нового поколения.

Февраль

2016

14

Проблематика

Чтение художественной литературы в образовательных областях

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Март

2016

15

Семинар

Ценностно- смысловое восприятие детей в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Апрель

2016

16

Мониторинговая деятельность

Разработка диагностического инструментария для выявления профессионального роста педагогов в период внедрения ФГОС ДО.

Организация финишной психологической диагностики педагогов.

Май

2016

17

Продолжать создавать подборку видеоматериалов, цифровых ресурсов, художественной литературы с целью реализации основной задачи ФГОС ДО социализации и индивидуализации детей

В теч.

2014-2015

18

разработка индивидуальных карт развития ребенка

Обеспечить методическое сопровождение

В теч.

2014-2015

19

Преобразование, пополнение развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС

2014-2015

20

Совершенствовать работу педагогов с ПК

2014-2015


 

Дата последнего обновления страницы 22.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»